Добавление цели в Метрике

👀 Необходимость отслеживать JavaScript-события на моем сайте для души stihirus24.ru возникла в ходе его редизайна и появления на страницах стихов HTML тега summary (заголовок) в оболочке details (аккордеон). С помощью конструкции:

<details><summary>Развернуть</summary>

Я спрятал от глаз часть неуникального текста чужих стихов, оставив возможность прочитать их целиком при клике на заголовок блока-аккордеона.

☝ *Заголовок «Развернуть» можно заменить на любой другой, важно чтобы он был одинаковым на всех страницах Joomla, что необходимо потом для массовой его замены на код с событием onclick.

Выбор типа события Javascript

Зачем использовать details summary

🤔 Я решил уменьшить объем неуникального текста, но не вырезать его напрочь, так как специфика проекта требует, чтобы на странице был сам стих (часть его прячем в summary) и его анализ.

Ранее структура была такой:

  1. Картинка
  2. Полный текст стихотворения.
  3. Анализ.
  4. Видео чтения стиха.

Сейчас она такая:

  1. Картинка.
  2. Начало стихотворение и далее details до конца произведения.
  3. Анализ.
  4. Видео, тоже спрятанное в

Вот пример работы кода на сайте:

  https://stihirus24.ru/aleksandr-blok/pogruzhalsya-ya-v-more-klevera.

💥 Сказано – сделано, но возникла проблема отследить, насколько разворот текста удобен для пользователя и как часто он им пользуется. Для этого пришлось создать цель и обернуть details в специальный код JavaScript-события Метрики.

код onclick для вставки на сайт

Создаем цель в Метрике

☝ Для начала отслеживания кликов создаем цель в Метрике, выбрав из предложенных вариантов JavaScript-событие.

Переходим по пути:

Метрика – настройки – цели – добавить цель.

Выбираем JavaScript-событие, а идентификатор цели ставим в позицию «совпадает».

Ниже появляется код цели для сайта, его надо скопировать и сохранить, например, в программе Блокнот, который не портит html-код.

Теперь надо наш код с details и summary обернуть в событие onclick для фиксации клика через Javascript.

👀 Готовый код выглядит так:

<details><summary onclick="ym(38726910,'reachGoal','summary'); return true;">Развернуть</summary>

Где «ym(38726910,'reachGoal','summary')» это ваш код для цели из Метрики. Мой использовать не надо, у меня и так все хорошо).

Важно знать:

  1. Details – это интерактивный элемент, при клике открывающий блок с информацией.
  2. Summary – это заголовок блока «аккордеон», если его не указать, то в details будет скупое для глаз «подробнее».

Теперь надо проверить работу цели на экспериментальной странице, для чего можно кликнуть раз-другой по заголовку summary или отписать в ТП Метрики для проверки их бесконечными нервами и силами).

Вставляем onclick на все страницы

✨ После того как цель на проверочной странице проверена и работает, надо применить код на всех страницах, где он есть. То есть, теперь нам надо заменить

<details><summary>Развернуть</summary>

На

<details><summary onclick="ym(38726910,'reachGoal','summary'); return true;">Развернуть</summary>

Если изначально вы details нигде не использовали, то сразу вставляйте готовый код с событием onclick, как на примере выше. Если же конструкции аккордеона уже есть на большом количестве страниц, то старый код надо заменить на новый.

💥 Для этого есть расширение Замена, где надо создать новое правило и указать в верхнем окне старый, а в нижнем новый код.

Таким образом можно отслеживать клики по заголовку аккордеона summary с помощью события onclick хоть на миллионе страниц. Это поможет видеть реакцию пользователей и учитывать их интересы для дальнейшего развития сайта.